ДВА ПЕСКОВА И ПУТИН. О ЧЁМ ОБЪЯВИТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ 17 ИЮНЯ

ДВА ПЕСКОВА И ПУТИН. О ЧЁМ ОБЪЯВИТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ 17 ИЮНЯ

В середине нулевых годов мне, тогда корреспонденту ТАСС во Франкфурте-на-Майне, пришлось в течение длительного периода времени по нескольку раз в неделю собирать и обрабатывать для «Газпрома» все появлявшиеся о нём статьи в немецкой печати. Почти все из них были негативными и откровенно лживыми. Это были вариации на тему: «Газпром» (Путин) «угрожает», используя газ в качестве «энергетического оружия». До 2014 года было ещё очень далеко, ничего подобного не было, но нас уже отрезали…

В преддверии Петербургского экономического форума, на пленарном заседании которого, по словам президентского пресс-секретаря Дмитрия Пескова, Владимир Путин выступит 17 июня «с чрезвычайно важной речью», появились комментарии в прессе представителей Кремля. Ещё совсем недавно их назвали бы «конспирологическими». Тон задал другой Дмитрий Песков – спецпредставитель президента по цифровой стратегии, опубликовавший на днях статью в РБК под характерным названием «Остров Россия». В ней говорится, если кто не читал, что

условием выживания в прямом смысле этого слова любой крупной страны в ближайшие десятилетия будет достижение этой страной технологического суверенитета,

чего нет пока ни у одной из них, а наиболее вероятный сценарий в ближайшие годы – «островизация».

Глобализм – всё!
«Цифровой» Песков предельно откровенен:

Практически гарантировано сворачивание глобализма и конец глобальной системы безопасности XX века. Перезагрузка глобальных технологических рынков, национализация техстандартов, релокализация производства критических товаров. То есть страны, все крупные техноэкономические блоки захотят производить еду, лекарства и всё остальное на своей территории. Это то, что происходит прямо сейчас. Что нам предстоит? Технологический суверенитет – это реализация части нашего сценария про то, как построить собственный «остров», на котором мы главные, мы взрослые, мы принимаем решения, мы за них отвечаем. Это главная история на ближайшие десять лет для нас, а ещё для таких стран, как США, Китай, возможно для Индии.

Что это практически означает? Что такое технологический суверенитет?

Это когда вам никто Apple Pay на телефоне отключить не может. А отсутствие технологического суверенитета – это когда в любую секунду мессенджер, в котором вы сейчас чатитесь, может быть выключен. Раньше это воспринималось как фантастика, а сегодня это реальность, риск и угроза,– пишет Песков в своей статье.

Судя по тому, как серьёзно он подошёл к этой проблеме, поставив на первое место обретение «когнитивного суверенитета», можно не сомневаться, что решение на «островизацию» России принято. Оно при этом подразумевает всестороннее сотрудничество с дружественными странами, каковых в мире большинство, и даже «зеркальные сделки» с недружественными. Россия выходит из глобализации, предусматривавшей диктат Запада. Тот, впрочем, и сам из неё выходит, создавая усечённый Запад, избавленный от «балласта» и любой нелояльности в лице AUKUS. Лишь на первый взгляд может показаться, что речь идёт о ситуативном антикитайском блоке. Это, конечно, так, но это только часть новой реальности. Диктовать свою волю всему миру Запад не может, но хочет сохранить свою диктатуру в его пока что наиболее развитой части, среди «своих»…

Стратегия, а не тактика
Возвращаясь к нашей теме, следует подчеркнуть: речь в статье Пескова идёт, по сути, не только о предпосылках и необходимости выстраивания «технологического суверенитета» (обеспечение базовых экономических потребностей, финансовая устойчивость, транспорт, информация и т.д.) России, чтобы никто не смог нас задушить, обречь на прозябание экономическими санкциями за отказ играть по чужим правилам и быть «дойной коровой» для Запада.

Под «островизацией» России и созданием «собственного техноэкономического блока» имеется, безусловно, в виду появление русского политико-экономического блока, русской зоны влияния, которая будет охватывать и все остальные сферы – идеологию, безопасность, финансы, культуру, спорт. Можно предположить, что в этот блок войдут большинство отколовшихся в 1991 году от России территорий и, возможно, кто-то ещё, и не только поблизости. Точно такой же блок придётся создать Китаю с привлечением в него некоторых стран Юго-Восточной Азии, Океании, возможно, Латинской Америки и Африки. Таким блоком уже является Евросоюз, возможности которого серьёзно ограничены военной зависимостью от Вашингтона. А США и их ближайшие союзники, претендующие на роль Запада первого сорта, уже создали AUKUS, в который, скорее всего, подтянут Японию и Канаду. Индия, крупнейшая по численности населения страна мира, придерживающаяся политики «стратегической автономии», тоже может создать свой собственный блок. Придётся самоопределиться и исламскому миру. Движение неприсоединения обретёт второе дыхание за счёт стран, которые не смогут устоять поодиночке, но не захотят делать однозначный выбор. Это будет выгодно России и станет ещё одним поражением Запада, руководствующегося примитивной логикой «кто не с нами, тот против нас».

Отказ от глобализма – это не выбор, а императив России. Потому что от него отказывается по экономическим причинам (уже не снижает издержки производства, привёл к катастрофическому бегству промышленности из развитых стран, появлению слишком длинных, а значит, уязвимых производственных цепочек) и политическим причинам (усиление Китая и других незападных стран), прежде всего, сам Запад. Его расизм (видеть не переделанную по своим лекалам Россию в своих рядах западники не захотели), жадность и упадочная культура не справились с глобальным вызовом. Запад сейчас отходит с «арьергардными боями» на Украине – а вскоре и на Тайване – на более выгодные оборонительные позиции, сжигая территорию, оставляемую конкурентам. Трещит, находясь одной ногой в страшном кризисе, и глобальная экономика, которая, скорее всего, не выдержит беспрецедентных, ничем не подкреплённых финансовых вливаний в период ковидных ограничений и последствий антирусских санкций. Так что никакого выбора у России, повторим, нет: успеть бы поскорее отвязаться от обречённого «корабля», пока тот не пошёл ко дну и не утянул нас с собой.

«Островизация» — не изоляция, а защита и залог процветания
В последовавшем затем интервью ТАСС «цифровой» Песков повторил, что новый курс Москвы ни в коем случае не означает изоляцию, заявив:

Выталкивание России из международной жизни – это дело абсолютно бесперспективное и, по сути, невозможное. И то, как развиваются события в последние месяцы, это весьма отчётливо демонстрирует… Будут новые «нейронные сети» и торговли, и производства. Всё это будет восстановлено на новой основе в условиях той совершенно беспрецедентной войны, которая была против нас объявлена и начата.

Не сомневаемся, что будет именно так.

Это «холодная война 2.0». Допуск на мировой рынок (где действуют не наши правила) необходимо заслужить хорошим поведением, то есть «игрой по правилам», следует из недавнего заявления министра иностранных дел Великобритании Лиз Трасс, которое она сделала в лондонском Сити. Россия получила «красную карточку». Китай – пока «жёлтую».

Что с того?
Как видим, сложившуюся ситуацию в Москве видят адекватно, самообмана больше не будет. Русский спорт, отличающийся от западного тем, что в нём неизмеримо меньше допинга, испытал всё это на себе раньше банкиров и промышленников: у наших спортсменов уже несколько лет назад отняли флаг, гимн, их подвергали тотальной дискриминации, а сейчас и вовсе «отменили». Поскольку их западные коллеги боялись честной конкуренции, а западные компании теряли на русских победах большие деньги. Сейчас из России уходят известные западные фирмы. Якобы из-за войны на Украине. Но ведь они побежали и из Китая, который пока ни с кем не воюет. При этом китайских бизнесменов и учёных «вычищают» на Западе ещё похлеще, чем русских. Мир вступает – и вовсе не по нашей инициативе – в новую эпоху борьбы за реальную многополярность, и Россия, перед которой простой выбор – или мы суверенная страна, или колония, – просто обязана принять этот вызов. Ждём с нетерпением выступления Путина. Судя по «артподготовке», он скажет нечто.

И последнее. Все, кто долгие годы ждал и надеялся, что жизнь в России улучшится и станет достойной, дождались своего часа. В рамках отставленной концепции развития страны это было невозможно: Запад высасывал из России все соки, страна слабо развивалась, а в чём-то и вырождалась, процветала только элита. Теперь процветать будут все, хотя, конечно, за это придётся ещё побороться. Но победа абсолютно реальна и обязательно будет достигнута, на этот раз – одна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
×