ВСЯ ПРИБАЛТИКА ВЫШЛА ИЗ СССР НЕЗАКОННО. БУДЕМ ВОЗВРАЩАТЬ НАЗАД

ВСЯ ПРИБАЛТИКА ВЫШЛА ИЗ СССР НЕЗАКОННО. БУДЕМ ВОЗВРАЩАТЬ НАЗАД

Россия в будущем может отозвать признание независимости Латвии, Эстонии и Украины, заявил депутат Госдумы Евгений Фёдоров, который внёс законопроект об отмене постановления Госсовета СССР о признании независимости Литовской Республики, вынесенного 6 сентября 1991 года.

Конфликт отменяется в прошлом
Я уверен, что моя инициатива об отзыве признания независимости Литвы будет реализована либо через закон, либо через судебную процедуру. Дело в том, что мы находимся в состоянии военной спецоперации, и это будет бесконечный процесс. Напоминаю, что это уже сотая военная ситуация на территории СССР, пока не будет восстановлен закон. Это и в гражданском праве так, и в международном праве. Закон – это итоги Второй мировой войны. Если что-то вышло из состава любого государства после Второй мировой войны, это может выйти только законным путём. Литва вышла незаконно.

Соответственно, меняя решение о выходе, мы автоматически обеспечиваем верховенство права и восстановление закона и порядка на этой территории, то есть правовое решение проблемы прекращения каких-либо военных действий, конфликтов, участия НАТО на нашей территории и так далее. Без этого просто не обойтись. Технологически невозможно остановить цепь военных событий, не вернув всё к исходному состоянию перед нарушением закона.

Литва – спорная территория
Статус России как преемника СССР официально прописан в российской Конституции. Столица СССР находится на территории России, поэтому мы автоматически правопреемник, по общему характеру международного права. И Литва могла бы выйти по закону, но не смогла. Я думаю, все это прекрасно понимают. По закону это делалось через решение съезда народных депутатов либо используя процедуру закона 1990 года №1409 «О порядке выхода из состава Советского Союза». Литовцы просто не смогли это сделать. И сейчас, что называется, обратка. То, что не смогли сделать по закону, придётся возвращать.

Её статус будет, как у Косово – непризнанная, спорная территория, что, кстати, автоматически означает её выход из НАТО, потому что любая спорная территория по шестому пункту НАТО не может как государство быть в составе блока. Статус, как у Косово – территории, которую признают многие страны, но не мировое сообщество в целом, позволит нам через механизм спорности обеспечить безопасность этой территории.

Кроме того, я думаю, что будет запущен процесс, когда население Литвы само примет решение не продолжать процесс развода с Россией, а скорее принять решение о какой-то степени интеграции, например, через союзное государство или что-то ещё. Как они и сделали в 1940 году при аналогичных обстоятельствах.

Особенности ситуации на Украине
Далее, после решения проблемы с Литвой, мы должны применить аналогичные процедуры к тем бывшим советским республикам, которые представляют угрозу. С теми, которые угрозы не представляют, – никаких проблем, с ними дружба и всё. А где есть угроза, там надо смотреть, а законным ли был выход из СССР.

Со всеми тремя прибалтийскими всё понятно – они были отчуждены решением Госсовета, который сам не был легитимным органом, да ещё и принял нелегитимное, незаконное решение. Очевидно, что он не имел на это права. Подчёркиваю, это мог сделать съезд, но не какой-то совет. Это раз.

Есть те государства, с которыми мы находимся в стадии острого конфликта, например, та же Украина, у которой, на самом деле, по закону огромные проблемы в случае, если они будут официально проводить политику выхода из состава Советского Союза. Эти проблемы просто переписаны в законе. Это проблема Львова, как это ни парадоксально, потому что Львов они получили по итогам Второй мировой войны как переданный от Советского Союза, то есть это отдельная территория отдельного статуса. Ну и многие другие территории от иных стран. Так что я думаю, что двигаясь правовым путём, мы найдём способ выстроить отношения с Украиной, уже новые, на базе закона и добрососедства, хотя бы для того, чтобы не подвергать её реальному разрушению через процедуру, прописанную в этом законе.

Время перевоспитываться
Подчёркиваю – мы говорим только о тех, с которыми конфликт. Если с Молдавией всё будет нормально, значит, не надо трогать. Ведь обратите внимание, поработали с Грузией – Грузия перевоспиталась, встала на пусть исправления.

На данный момент моя инициатива направлена в комитет Госдумы. Комитет будет проверять её с точки зрения конституционного статуса закона, и дальше всё пойдёт по общей процедуре. Я не считаю, что эта инициатива должна выскакивать вперёд других, которые проводит президент. Это как бы элемент его как бы симфонии. Поэтому я исхожу из того, что военные события специальной операции предопределят и сроки рассмотрения этого закона, и его целесообразность в конкретной части.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
×